Для тех, кто только собирается создать свой блог или сайт, а также, для тех, кто планирует развивать свои Интернет-ресурсы в 2014 году — всем будет полезно знать об актуальных тенденциях веб-дизайна. Конечно, лучший дизайн — это тот, который осмыслен и разработан специально для вашего конкретного сайта. И, может быть, именно его несоответствие моде привлечет максимальное внимание посетителей. Но даже в этом случае нужно знать, каковы будут тренды оформления сайтов 2014, чтобы нечаянно не повторить их!
Тенденции веб дизайна 2014
Итак, чем же будет отличаться веб дизайн 2014?!
Минимализм
Эта мода началась не вчера и закончится, видимо, не завтра. В 2014 году веб дизайнеры продолжат бороться за простоту и лаконичность. Чистое пространство, минимум украшательства — ничто не должно отвлекать пользователя от контента сайта или блога. Пожалуй, это основной тренд веб дизайна на 2014 год!
Кстати, создать такое оформление непросто. Ведь минималистичный веб дизайн предполагает ясную и действенную концепцию юзабилити, а чистота и простота не должны превращаться в пустоту. Так что, спрятаться за цветочками и виньетками не удастся.
«Плоский дизайн»
По-английски это называется «flat design». Он предполагает отсутствие в оформлении объемных элементов, созданных с помощью теней и градиентов.
У подобного решения, как мне кажется, есть свои технические причины. С развитием мобильных технологий, количество вариантов устройств, с которых можно выйти в Интернет, растет в геометрической прогрессии. И предугадать, как будут отображаться сложные эффекты объема на разных экранах, в различных версиях браузеров и т.д. — все сложнее (невозможно?). Так что, уж лучше нарисовать лаконичную пиктограмму — ее увидит большинство пользователей.
flat веб дизайн 2014Из этих же соображений в 2014 году не будет спроса на эффекты анимации, пусть даже созданные на основе CSS. Использование flash не приветствует Гугл. В общем, поиграли в красоты и хватит. Пора осваивать другую эстетику.
И тут есть, где разгуляться. Можно вспомнить детские тетрадки с рисунками на полях. Можно вдохновиться наивными коллажами. Наконец, стоит обратить внимание на эстетику 50-х — здесь масса идей для плоского веб дизайна 2014 года.
Яркая типографика
В пространстве минималистичного веб дизайна слово несет не только смысловую нагрузку, но и графическую. Шрифты могут создать особую атмосферу или лишить ваш ресурс шарма.
типографика 2014Конечно, когда речь идет о дизайне сайтов крупных брендов — хорошим тоном для них является разработка уникальных шрифтов. Можно заморочиться этим и для собственного блога, но, на самом деле, и выбор бесплатных вариантов сейчас бесконечно велик. Только нужно помнить, что, если использовать слишком редкий шрифт, то большинство браузеров не смогут его отобразить.
На мой взгляд, удивительную, яркую, привлекательную надпись можно использовать в виде картинки. А для заголовков и постов стоит применять простые, читабельные шрифты, которые «узнают» все браузеры.
Особым шиком 2014 года будет смешение совершенно разнородных шрифтов.
Магический неон
Простое — не значит тусклое. Конечно, страсть к использованию пастельных оттенков захватила множество разработчиков. И, вероятно, поэтому те, кто хочет в 2014 году создать привлекательный веб дизайн, готовятся использовать неоновые цвета.
неон в веб дизайне 2014Понятно, что с такой яркостью нельзя перебарщивать. Она подходит для выделения ключевых точек сайта или блога. Например, формы для подписки или кнопки для скачивания. Подсветите путь, который должен пройти пользователь, неоном для пущей привлекательности.
У такой яркости есть несомненная психологическая подоплека — неоновые вывески манят (даже в языке это стало устойчивым выражением!).
Черное и белое
Этот тренд 2014 кажется прямо противоположным предыдущему. Но, на самом деле, использование черно-белых изображений как нельзя лучше сочетается с ярким неоном. Можно сказать, что это два полюса оформления, которые прямо тянутся друг к другу.
черно-блый веб дизайн 2014Когда мы слышим «черно-белое», то сразу представляем себе фото. Винтажное, а чаще, стилизованное под винтаж. Но, кстати, есть масса черно-белой графики, которая выглядит ничуть не менее стильно. Вот, не смогла пройти мимо этой картинки. Правда, не из-за изображения, а из-за надписи: «Мы крутые. Спросите наших мам!»
Изображения в веб дизайне 2014
Недаром мы выделяем эту тему собственным заголовком и оказываем ей всяческие почести. Изображения, размещенные на блоге или сайте, даже если они лишь иллюстрируют основной контент, никак нельзя называть второстепенными.
Одно изображение
В 2014 году этот элемент веб дизайна может занять подобающее по важности место — растянуться на всю ширину и высоту экрана. Другими словами, изображения будут использоваться в качестве фона. Раньше дизайнеры предпочитали такое решение для шапки сайта или блога. Теперь речь об одной фотографии или картинке — очень большой и очень привлекательной. Например, как эта:
Сайт называется «Творческие люди». Действительно, очень творческие, ведь им удалось выразить свою концепцию, избежав словесных объяснений.
В связи с этим возникает пара технических вопросов:
Легкость изображения, от которой зависит скорость загрузки сайта или блога;
Адаптивность изображения — то есть, его способность сжиматься и растягиваться в зависимости от размеров экрана, на котором просматривается сайт;
Блоки изображений
Для тех, кто не может определиться с одним, но гениальным изображением — в 2014 году предпочтителен блочный веб дизайн. Этот тренд набирает популярность под лозунгом: покажи пользователю максимум, создай разнообразие!
блоки в веб дизайне 2014Развитие этой идеи в 2014 году состоит в разном размере блоков и их различном оформлении. Если наша аудитория обширна и трудно выбрать одну «наживку» — стоит использовать подобный микс. Один блок привлечет одну группу посетителей, другой — другую, третий — третью и так далее.
Безусловно, такая структура может существовать, в первую очередь, на главной странице. Отдельные блоки ведут к отдельным постам. Помните, мы обсуждали статическую и динамическую главную страницу? — Мне кажется, это идеальный вариант совмещения того и другого.
Архитектура сайта
Под этим громким названием мы подразумеваем общую тенденцию его построения. На вскидку можно вспомнить такие привычные нам схемы: одностраничник, блог, галлерея-портфолио. Но ни одну из этих «архитектурных» форм нельзя считать застывшей, незыблемой. В 2014 году веб дизайн продолжает разрушать границы.
Скроллинг параллакс
Этот тип прокручивания сайта делает его территорией непредсказуемых приключений. Главное начать движение, а вот его направление и смена «видов» определяется бурным воображением веб дизайнера. Конечно, для блога такой вариант построения трудновато себе представить. Его, в основном, используют сайты крупных брендов, а также, веб-студии для своих портфолио. В качестве примера приведу очень приятный сайт-визитку веб-дизайнера Сэма Маркиевича.
Одна страница
Да-да, мы знаем, что все самое важное просто обязано располагаться в области «первого экрана»… Но только теперь как понять, где оно, это поле чудес?! — На мой стационарный монитор влезает много всего, а на экранчик смартфона — значительно меньше. Причем, адаптивный дизайн перетасовывает отдельные элементы блога, располагая их не так, как на исходной картинке…
В общем, аксиома первого экрана постепенно деградирует до уравнения со множеством неизвестных. А ей на смену приходят ресурсы, состоящие из одной (1, uno, one) страницы. Параллакс нам в помощь — пользователь листает сайт этот бесконечный сайт или перескакивает из одной его области — в другую.
Мне эта идея как-то пока не очень нравится. По крайней мере, она требует железобетонно понятной навигации, чтобы человек не потерялся на просторах такого «одностраничника». Возможно, веб дизайнеры еще просто не наигрались с этой новой формой архитектуры сайтов — они стремятся перещеголять друг друга в вычурности. Глядишь, еще через пару лет этот принцип строительства обретет ясность и простоту.
Итак…
Хочется верить, что эти тенденции воплотятся в веб дизайне 2014 года. Мне нравится, что нагромождение декора (который когда-то я нежно любила) уходит в прошлое (вот более развернутое мнение в отдельной статье на эту тему).
Вероятно, в связи с новыми требованиями, будут происходить заметные изменения в популярных CMS. А может быть, появятся и новые платформы, движки, которые позволят делать супер-современные блоги и сайты.
Я, лично, уже задумалась над внешним видом Блоготея — пора бы нам подлатать кафтанчик, чтобы выглядеть моднее? Как считаете?